Постоянные читатели

среда, 20 марта 2019 г.

Малышка Травница и Подорожница

Хочу показать вам своих новых куколок.


Кубышек -травниц я делаю регулярно. А в прошлом году на Ярмарке мастеров мне попался замечательный МК по изготовлению крохотных, буквально карманных, Травниц! Автор эт ого мастер-класса - Татьяна из Пензы. Татьяна, огромное спасибо, что поделились секретом изготовления таких прелестных куколок!

Вот, наконец и я собралась повторить их.


Малышки Травницы наполнены целебными травками, из задача - оберегать здоровье своего хозяина/хозяйки. Предупредить болезнь, улучшить самочувствие, отпугнуть нечисть, оздоровить атмосферу в доме – вот главное предназначение такой куклы. А благодаря небольшому размеру (рост куколки всего 8 см) можно и с собой в сумочке такую Берегинюшку носить!




И еще одна куколка - Подорожница. Я о ней знала давно, да все сомневалась - стОит ли их делать. Поделилась своими сомнениями с подружкой Машей. "Конечно делай, - сказала Маша, - у нас полстраны вахтовым методом работает!" 

Так и появились у меня Подорожницы. МК в сети много. Вот, например


Подорожницы - оберег для тех, кто часто в пути. Чтоб путь гладким был и домой благополучно вернуться. Ростом крошки около 4 см, чтоб удобно было с собой взять. 


В узелочек Подорожницы первоначально вкладывали щепотку родной земли, или уголек из очага. Сейчас узелок наполняют крупой - чтоб путник сыт был в дороге.

Надо отметить, что на Масленичной ярмарке все эти куколки пользовались спросом :)

Покажу новинки в Рукодельном кафе.


6 комментариев:

  1. Марина, обожаю твоих куколок рассматривать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо, моя дорогая! рада, что мои куколки тебе нравятся!

      Удалить
  2. Чудесные куколки! Не знала, что есть подорожницы. Посмотрела и мастер-классы классы, спасибо! А как подорожницы стоят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо!
      Подорожницы сами стоят, за счет внутренней скаточки и юбочки.

      Удалить