Постоянные читатели

понедельник, 11 марта 2019 г.

Душа дома. Отчеты 1 и 2

Наташа Клик начала  (УРА!!!!) новый проект - Душа дома! Как я люблю Наташины  проекты!

Итак, заданием первой недели было - определить, что именно является в моем понимании грязью, определить план работ и выбрать уголок для тщательной весенней уборки.

Ой, про то, что такое грязь, замечательно сказала Инна  - "Грязь - это то, что с обувью внесено в дом. А все остальное - налёт повседневной жизни". Вот ни убавить - ни прибавить! К сожалению, с наступлением тепла у нас этой, именно грязи, прибавляется. Многочисленные домочадцы тащут с улицы песок, дети норовят не сняв башмаков проскочить мимо прихожей "на минуточку", собака, как ни намываем ей после прогулки лапы и брюхо, кажется заныкивает песчинки в шерстях...

Поэтому главной задачей ставлю себе - пол! Именно пол, чтоб можно было босиком и в светлых носках. Закупилась дополнительно всякими Мистерами проперами. Хотя, основное, конечно, пылесос и швабра. Пылесос у нас - мужской инструмент, я к нему редко прикасаюсь. Пылесосят обычно муж или сын (сын - теперь и далее, если не указано иное - средний, Артём. Потому как Ромка уже давно живет отдельно). Полы, кстати, тоже чаще муж моет. За что я моим дорогим мужчинам безмерно благодарна! Моя задача - руководство процессом. Ага, девочки, временами  - стыдно, что я такая нерадивая хозяйка. ну не люблю я уборку, готовку и многие другие домашние дела. Неправильная я женщина... А временами (что чаще случается) - сама за себя радуюсь - сумела таки грамотно распределить обязанности, так что себе любимой мало осталось ;) - это ко 2 отчету, мой лайфхак ;)

А комнату для Весенней уборки выберу все же общую - зал. В моем любимом уголке и так обычно порядок. Во всяком случае - удобный мне. А вот зал - тут все собираются, тут принимаем гостей, он на виду. И именно тут больше всего бардака. Не в плане грязи, а именно беспорядка. 

Отдельная песня - наигорячейшая точка - подоконник в зале! Туда, за шторку, сваливают все, что надо убрать. Потом все разгребается, а потом - начинается заново... Ужас-ужас! Немного спасает положение корзинка-хламовница. Просто приличная такая плетеная высокая корзинка. ну стоит она на окне и смотрится нормально, а в нее скидывается всякая мелочевка, которая потом разносится по местам. Я б его цветами заставила, да сторона северная и за окном застекленная лоджия... Девочки, может кто посоветует - есть такие растения, что выживут в подобных условиях? 

А еще ставлю задачу - купить чехлы на мягкую мебель. Мы, когда в эту квартиру переехали, я глупость сделала - купили мебель с фигурными спинками. Любые накидки с дивана и кресел сваливаются. А мебель с таким количеством детворы и зверья, все же пачкается... И теперь, через 4 года после переезда, вполне крепкая мебель выглядит уже не очень презентабельно. Нужны чехлы, чтоб снять-постирать.

А еще в рамках 2 отчета я совета попрошу! Девочки, что вы делаете с детскими рисунками-поделками?!  У меня все это производится и дарится маме в невероятных количествах! и спрятать в папочку - не прокатывает! Рисунок должен висеть на стене, а поделка стоять на полке на виду! Конечно, периодически (когда масса становится критической, а стен и полочек уже не видно;) ) я все это прячу, пришедшее в негодность выбрасываю, а детям объясняю, что освободила место для новых художеств... Но вообще - стены у нас завешаны рисунками постоянно.. А уж сколько в папочках! 

Ну и - с весной же!


А какая весенняя чудесная собственноручно нарисованная  открытка прилетела к нам из Минска от моей дорогой Анжелики - блог фото-дневник! Не могу ссылку вставить - блоггер опять капризничает :( И даже на конверте крокодильчик с цветочком! Анжелика, Яночка, Левушка, спасибо, мои дорогие! Люблю вас!


А вот какое чудесное поздравление с праздником было у Ники в группе в детском саду



Ну и несколько фото с утренника





С Весной, девочки!


14 комментариев:

  1. Марина, про детские рисунки - раньше также было, на стенах места свободного не было. Но это лет до 4 наверно. Я планомерно рассказывала, что у нас выставка работ дочкиных. А на любой выставке бывает смена работ. Вот сейчас коллекция висит, рисуешь новое - меняем. Более или менее это стало работать в 5-5,5 лет)) А сейчас у нас только одна стена украшена, но там все по-взрослому, рисунки формата А3 в деревянных рамочках)) Скоро кстати тоже планируем менять экспозицию. И конечно, выделена отдельная огромная полка в шкафчике в коридоре, куда складываются рисунки, там помещаются и формата А3. Иногда дочка садится рядом на пол и разбирает их разглядывает. И точно знает, что ни один ее рисунок не пострадал, а лежит вот тут))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! рада, что заглянули! Моим 7 и 5 с половиной, и пока, увы... Живем в картинной галерее ;) Ну ничего, когда-нибудь они ведь вырастут. ;)

      Удалить
  2. Да, и у меня дома была сменная экспозиция. Дети выросли, часть рисунков до сих пор в папочке лежит. Иногда при семейном сборе пересматриваем.
    У меня на таком же подоконнике очень прекрасно себя чувствует бегония.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо! надо же - бегония! Я всегда думала, что ей надо много света!

      Удалить
  3. Марина, как хорошо, что большая приборка у нас началась, у тебя и у меня. Тоже пишу пост для проекта "Душа дома".
    Девочки красавицы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо, дорогая!
      С удовольствием прочитаю твои мысли на эту тему!

      Удалить
  4. Марина, мне кажется, что на северных окнах отлично растут жёсткие типа щучьего хвоста (сансивьерия, кажется). Фикус везде может расти, который с большими листьями. Декабрист у меня на северном. Бегонии всех видов, кроме цветущих, а у нецветущих такие разные красивые листья, и фиолетовые, и пятнистые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! ну точно - мне нужна бегония!

      Удалить
  5. Мариш, залюбовалась твоими дочками :)) Такие разные, ну такие, что глаз не оторвать :)) (ТТТ).
    Про картинную галерею даже не знаю, что и сказать, я ж мать-ехидна :)). Ну т.е. я выбирала один рисунок, который мне очень нравился, и вешала его, как картину, среди прочих картин дома. Отсеивала жестко (я вышиваю, а вышитых картин в доме только одна висела). Дочь-то по прежнему рисует, хоть ей и 22... и какие-то дипломы собирает на конкурсах... Над моим столом несколько лет висела куча ее картин в рамках, сейчас смена экспозиции - ее картин только 3 и все новые :)). Так что я не советчик, возможно, я была слишком строга, но именно я не позволяю ей выбрасывать ее работы, храню все :)))
    "Мужик - не тот, что умеет гвоздь вбить, а тот, кто может решить проблему с гвоздем", перефразируем "Женщина - не та, что весь день драит дом, а та, кто может эту проблему решить!" :)))) И делегирование обязанностей сильному полу говорит о том, что с этой проблемой ты справляешься на отлично :)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо, дорогая! Да, они разные совсем: Беляночка и Розочка, мамина и папина... И по характеру - совсем разные! причем - внешность обманчива ;) и белокурый ангел на самом деле с такиииими рожками! ;)
      А я вот наоборот - восторгаюсь всеми рисунками, радуюсь всем поделкам, и очень хочу, чтоб тяга к творчеству в них сохранилась и во взрослом возрасте. А они и рады стараться! За что боролись... Получите, мать ;)

      Спасибо огромное за проект, Наташа! Мне твои проекты - любые - как волшебная таблетка! Вот честно - какое-то твое незримое, но умиротворяющее присутствие!

      Удалить
  6. Бесподобное фото трех граций с разным колером волос. Вы так специально подбирали?)))
    В проекте Наташи не решилась на участие, так как к простой уборке надобно ещё и философский подтекст добавить - равносильно запланированному подвигу. А для меня это в конце года перебор (года учебного).
    А вот свой блоговый проект об интересных исторических личностях и их тайнах уже в процессе... Как же эти все процессы вдохновляют!
    P.S. Не знакома с Инной, но её постулат о грязи выше всяких похвал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо! Да вот, как-то так сложилось ;) Чернява, белява, третья рыжа... Я от природы рыжая, теперь, конечно, седина уже, поэтому закрашиваю. Но цвет близок к родному. А девчонки - вот так получились у нас ;) Вообще трое детей (Марго и мальчишки) темненькие, в папу, а вот Ника блондинкой получилась - в бабушку, мою маму.
      Про проект читала! Очень интересный! даже подумала - о чем бы рассказать... Известных личностей на земле Вяземской, а тем паче - Смоленской (ага, патриоты мы) много перебывало. Но вот чтоб с загадкой, с интересной историей... Но я еще подумаю!

      Удалить
  7. У меня сын пока маленький, поэтому спокойно относится к складыванию его рисунков в папку. Так что, тут ничего не посоветую))))

    А на северном окне, даже с застеклённой лоджией за ним, прекрасно растут любые растения, от которых не требуется красивого и пышного цветения. Подчёркиваю - любые! Даже самые пестролистные и капризные у меня чувствовали себя в тысячу раз лучше, чем на любых южных и западных подоконниках .

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, спасибо! Хоть я и не цветовод совсем, но именно красиволистные люблю больше красивоцветущих. Так что займусь!

    ОтветитьУдалить