Постоянные читатели

воскресенье, 18 июля 2021 г.

День города Таруса


 В субботу Таруса, чудесный городок Калужской области, отметила свой 775-летний юбилей!

 


А подарком к юбилею была премьера Имперского русского балета под руководством Гедиминаса Таранды "Полёт над легендой". 



Невероятно красивый, сказочный и одновременно невероятно современный экобалет об озере Байкал, его дочери, красавице Ангаре, в которую влюблен Енисей...
Я просто счастлива, что мне удалось увидеть это потрясающее произведение в числе первых!
А ещё и автограф Гедиминаса Таранды у меня теперь есть😉!



Таруса с нашей Вязьмой почти ровесницы, Вязьма на 7 лет постарше. И во многом похожи.
В Вязьме 2 минуты от центра - и речка, отдых, красота!

Так в Тарусе так же, даже покруче! У нас речки и Вязьма и Бебря увы, обмелели... А Таруса на Оке стоит! И вот, центральная площадь, здание Администрации, собор, памятник Ленину (ах, вы сочтёте меня странной - но я люблю такое соседство - каждая эпоха оставляет свой след, и это так интересно прослеживать!)... Так вот, а чуть отошёл - и вот она - Ока! Огромная, широкая, судоходная - катерочки так и швыряют ! И народ купается! И я, конечно, не отказала себе в удовольствии искупаться в Оке! Несмотря на довольно ощутимое течение - вода тёплая, просто будто её грели!



В Вязьме совсем нет змей - вы знали? А в Тарусе нет комаров и оводов! Вот совсем нет! Местные жители объясняют это большим содержанием озона в воздухе. Так ли это - не знаю. Но комаров нет - это факт! И факт очень приятный!


"Детство, верни нам, верни
Все разноцветные бусы,
- Маленькой, мирной Тарусы
Летние дни."
М. И. Цветаева.

Где бы мы с ней встретились? А вот, получилось - в Тарусе... В горячо ею любимой. Ведь тут была дача её родителей, и привозили Марину сюда со младенчества. И похороненной она хотела быть в Тарусе. А если не получится, просила, чтоб был на тарусском кладбище камень с надписью "здесь хотела лежать Марина Цветаева"... И земляки эту её просьбу выполнили - есть такой камень (правда я в этот раз его не видела). А памятник Марине Цветаевой стоит в уютном парке на берегу Оки...

6 комментариев:

  1. Марина, какой хороший праздник, какие хорошие встречи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо!
      Да, праздник чудесный, а встречи - просто невероятные!

      Удалить
  2. Марина, сколько интересного я узнала, благодаря тебе! Спасибо, за такую экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, большое спасибо за интерес к моим публикациям! Я последнее время так редко появляюсь, что думала меня уж никто не читает;) И как же приятно, что я ошиблась!

      Удалить
  3. Красивые дни для тебя.
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить