Постоянные читатели

среда, 24 августа 2016 г.

Улитка-улитка высуни рожки...

А я опять к вам с находкой из живой природы! Смотрите какая улитка встретилась нам вчера по пути из садика! Шла себе(вот не сказать - ползла! шустренько так шествовала) вдоль бордюра клумбы в нашем дворе! Я никогда таких огромных улиток у нас не видела!


Конечно, всем надо было её на руках подержать!
Вот она на моей руке:


А вот - у Ники - почти с её ладошку!
Тем временем Марго трогает улитку за рожки:

 Улитка попалась очень общительная! Она, конечно, прячется после того как её потрогали, но очень быстро выглядывает назад!
Вот улитка уже у Марго, а Ника, Ника конечно тоже хочет её потрогать


 Теперь Артём держит улитку:




Правда, что это за чудо? Диаметр раковины у этой улитки примерно 4,5 см, а вытягивается в длину сантиметров на 7!!! Огромная! И рядом больше улиток мы не нашли. Никаких, даже маленьких!
Отпустили улитку в клумбу. А я потом весь вечер думала - а вдруг она домашняя и кто-то её выбросил, и она не сможет жить на природе... А она такая красивая и общительная...
Правда потом позвонила сестра, сказала - её муж говорит, у нас такие водятся, особенно в подвалах, и спасать улитку не надо! :) Надеюсь, это действительно так!
А вам встречались такие большие улитки в природе? Вот когда мы ездили отдыхать в Туапсе - там таких много было повсюду! Но там  - юг! А у нас совсем средняя полоса! И раковина у тамошних улиток была чуть другой расцветки - коричневая с белым, а эта - бурая...

PS. дописываю 27.08. 
Пообщавшись со знакомыми выяснила, что у нас местами не только я встречала таких улиток, оказалось - это виноградная улитка. Почитала про них - интересно! Водятся они, конечно, обычно в южных районах. Но тут, видать в связи с глобальным потеплением мигрируют. Зимуют они в земле, зарываясь на глубину около 30 см! Так что, зароются, сверху снегом занесет - и у нас перезимуют! Живут такие улитки в среднем 7-8 лет, но могут прожить до 20 - если их никто не съест. А рекорд жизни виноградной улитки составил 30 лет!  - но в домашних условиях. Так что виноградную улитку вполне можно держать в качестве домашнего питомца!

Покажу улитку в Детской галерее.


12 комментариев:

  1. Какая Ника смелая девочка, не испугалась большой улитки. И Марго, и Артём, все потрогали улитку :)
    Я таких больших только в аквариумах видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ника у нас вообще любитель всяких жучков-червячков! Соберет дождевых горсть - после дождя - мама, я так люблю чевячков! "Чевячков" потом еле уговариваем отпустить на волю - все домой унести норовит!

      Удалить
  2. Чудесная встреча! Представляю сколько у детей положительных эмоций! Вы, Мариночка, как спасательный отряд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо! Ага - Чип и Дейл спешат на помощь! Ой, мне самой так интересно было - похоже - больше детей!

      Удалить
  3. Да она здоровенная!
    Давно таких не видела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса, я тоже только на юге раньше таких видела!

      Удалить
  4. Я таких огромных улиток в природе не видела. У нас на даче миллион с хвостиком улиток поменьше (до 3,5 см) на всех ягодных кустах. Только они коричневые с белыми полосками, глянцевые. И тоже никого и ничего не боятся.
    Мариш, а дети не просили её домой взять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, не, не просили - не додумались, наверно - а то бы я согласилась! Мало мне забот - хожу теперь мимо клумбы - и улитку выглядываю - вот если встречу - заберу. Наверно..

      Удалить
  5. А меня так замучили огородные улитки, что теперь всех недолюбливаю.Хотя эти милые. Но на руки не взяла бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, огородные улитки много проблем способны доставить! Точно, на всех будешь коситься потом с недоверием!

      Удалить
  6. Да, крупный экземплярчик виноградной улитки попался! Французы бы оценили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Но мне больше понравилось - какая она общительная!

      Удалить