Постоянные читатели

воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Баба Яга из сказки про Федота-стрельца

...Я — фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я вообче могу отседа
Улететь в любой момент!
О! Я не просто люблю эту сказку, я люблю ее нежно и с легкой ностальгией... Ведь это было ...ой!  25! лет назад! мне было 15 и мы ставили эту сказку в нашем театральном кружке!
Интересно - меня кто-нибудь узнает? Это давно было, да и фото черно-белые и весьма любительские...

Я есть на двух из трех фотографий.

И, конечно, когда меня попросили сделать Ягу из этой сказки - я была просто счастлива! Это ж не Яга - песня!

Целый день генерал ум в кулак собирал. Все кумекал в поте лица — как избавиться от стрельца. Да в башке мысли от напряга скисли. Вспомнил на досуге о старой подруге, Бабе Яге-костяной ноге. Схожу-ко к ней, она поумней!.. А та середь дубравы собирает травы, варит всяческие отравы. Как увидела генерала — все гербарии растеряла. Соскучилась в глуши без родственной души!..

...Съешь осиновой коры -
И взбодришься до поры:
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары!
В ейном соке, генерал,
Есть полезный минерал,-
От него из генералов
Ни один не помирал!...

Ну, у моей бабки в мешочке не отрава - травка весьма лечебная - мята

 И монетка, на достаток. Хотя, филатовская бабка и для души колдонуть могла:


Генерал
Ай да бабка! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из ступы -
Да министром во дворец!
Ноне с немцем нелады,
Далеко ли до беды,
А с тобою я готовый
Хоть в разведку, хоть куды!
За добро плачу добром:
Хошь — куницей, хошь — бобром,
А не хошь — могу монетой,
Златом али серебром!..
Баба Яга
Полно, голубь, не греши,
Убери свои гроши,-
Я ведь энто не для денег,
Я ведь энто для души.
Будет новая беда -
Прямиком спеши сюда.
Чай, и мы в лесу не звери,
Чай, поможем завсегда!..

Зря генерал руки потирал: не вышло с налета — погубить Федота. Опять у бедняги башка в напряге. А в башке — слышь-ка! — ну хоть бы мыслишка! Думал-думал, ничаво не надумал. Как ни крутись — без Яги не обойтись! Поперся опять в дубраву — искать на Федьку управу!..
Баба Яга
Ты чаво опять смурной?
Что причиной, кто виной?
Аль гишпанец гоношится,
Аль хранцуз пошел войной?
Вот из плесени кисель!
Чай, не пробовал досель?
Дак испей — и враз забудешь
Про мирскую карусель!
Он на вкус не так хорош,
Но зато сымает дрожь,
Будешь к завтрему здоровый,
Если только не помрешь!..


...За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу!
Ну, случайно, ну, шутя,
Сбилась с верного путя!
Дак ведь я — дитя природы,
Пусть дурное, но — дитя!
А платочек-то у Бабули какой - прям в цвет леса и болота!
И все же платочек решено было завязать более по хулигански!


12 комментариев:

  1. Мари, твоя бабка такая классная! Сказку про Федота-стрельца я знаю наизусть. На мои школьные годы пришлось знакомство с ней, мы всем классом, помню, читали :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо! Да, сказка изумительная, сплошь на цитаты разбирать можно!

      Удалить
  2. Спасибо, за предысторию в фотографиях, Марина! А фольклорный элемент - хорош! Колоритный!

    ОтветитьУдалить
  3. Мариночка, спасибо! интересно было и почитать и посмотреть. Хотелось тебя на фотках узнать)) один вариант есть,но - сдаюсь)))

    ОтветитьУдалить
  4. Маринаааа! Твои бабульки-ягульки всё лучше с каждым разом. От этой я и вовсе так хохотала, такой у неё вид))) Того и гляди, веником наподдаст! Про Федота очень кстати, спасибо, с удовольствием повспоминала. Я подозреваю, кто ты на фото, но тоже боюсь озвучить.

    ОтветитьУдалить
  5. Да,сказка из нашей юности!Мы тоже ее ставили в театральном кружке,бабка прям от туда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, рада, что заглянула! спасибо! Да, сказка эта была просто невероятно популярной в 90-е!

      Удалить
  6. Очень люблю творчество Леонида Филатова! И твоё, Мариночка!))) Бабулечки у тебя классные, у каждой - свой характер. Рискну предположить, что на первом фото ты - девушка в очках)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя - ДА! Ну хоть ты меня узнала! И на втором тоже я - в очках и платке! Это ж я теперь - с линзами, а так очки - просто визитная карточка!
      рада, что тебе мои Ягульки нравятся!

      Удалить