Постоянные читатели

воскресенье, 12 января 2020 г.

Ручное ткачество - первый пояс

Хочу показать вам первый, совсем собственноручно сотканный пояс! 




В ноябре прошлого года я прошла чудесный мастер класс по ручному ткачеству в нашем Доме Ремесел.

Так мне понравилось! Купила себе бердо,  заказала ниточки подходящие. И вот, в дни зимних каникул, наконец выкроила время на попробовать!

Конечно, мне ещё учиться и учиться. Но тут - совсем сама, от нарезания нитей до завязывания кистей! 

Кстати, именно нарезание нитей и заправка их в бердо, на мой взгляд, самый трудоемкий процесс. Вот этот пояс на 42 нити - я ровно час резала и заправляла.

Цветные нити - Пехорка Деревенская, 100% шерсть, 250 м\100 гр., нить основы - хлопок. 

А вдруг, кому нужно? Да и себе, на память - схема:

42 нити

10 - белый
12 - красный
10 - коричневый
10 - зеленый

2 бел
2 крас
1 коричн
1 бел
1 зел
1 красн
1 зел
1красн
4 коричн
2 красн
2 бел
6 зел —---> центр
2 бел
2 красн
4 коричн
1 красн
1 зел
1 красн
1 зел
1 бел
1 коричн
2 красн
2 бел


Так увлеклась процессом, что длинный пояс получился: 2,25 м без учёта кистей, а с кистями все 2,6 метра! 



Зато ширину удалось выдержать на всей длине! 2,5 см ширина пояса. 
С натяжением кромки пока не очень - фалдит немного, но я буду над этим работать 😉 



Невероятно интересно, так что скоро будет еще!

Покажу своего первенца в Рукодельном кафе

10 комментариев:

  1. Марина, поздравляю! вот и прибавились наши ряды ткачих:) здесь главное тренировка, тогда и край держать будешь хорошо. жду новых изделий:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо, дорогая!
      Обязательно буду тренироваться! И новые изделия будут!

      Удалить
  2. Марина!!! Ты не перестаёшь развиваться и удивлять! И не скажешь, что первая работа! У меня знакомая из кибуца вышла замуж за перуанского индейца и уехала жить в Перу. И там она научилась плести такие пояса. Видела её за работой. Завораживает.
    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо, моя хорошая! Мне давно хотелось попробовать такие пояса ткать. А попробовала - выяснилось что это совсем не сложно и очень мне понравилось! И - да - завораживает! Дощечка вверх-вниз, вверх-вниз... и получается полотно!

      Удалить
  3. Марина, ай, умничка! Тебе обязательно надо продолжать ткачество!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька!
      Обязательно продолжу, уж очень мне понравилось!

      Удалить
  4. Мариночка, отличный поясок! Я всегда мечтала научиться ткать на станке! В детстве помню был большой станок у бабушкиной подруги! Как мне хотелось на нем поработать!!! А можно ведь и маленький для начала освоить! Мне подруга подарила что-то похожее не твой, надо бы разобраться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светочка!
      А меня вот большие формы, типа ткацкого станка, не очень привлекают. Необходимости ткать полотно сейчас нет, ткани - на выбор. А вот поясок, очелье, ручки для сумки! Вот это как раз по мне! Стоит только понять, как это работает - и все становится просто! Правда, я очень рада, что побывала на живом МК, где мне все показали. не знаю, поняла бы я так по видео...

      Удалить
  5. Ого! очень классно! У меня лежит бабушкин обрядный уральский свадебный пояс, как семейная реликвия. Было всегда интересно узнать как они его ткали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо огромное! Ткачество оказалось невероятно увлекательным занятием!
      Ух-ты настоящий свадебный пояс! Это супер!

      Удалить