Постоянные читатели

понедельник, 23 февраля 2015 г.

Тапки Танки

С Днем защитника отечества, дорогие!
Конечно, этот МК стоило бы написать пораньше... но пораньше никак не получилось, в 4 утра 23 февраля только закончила я их. К 23 февраля связала для младшего сына.  Уж очень они ему на картинке понравились!
Ну, для любителей танков можно их связать и к другому празднику, а можно и просто так.
Так как вяжу я в основном спицами (крючком тоже умею, но спицы - особая любовь!), а все МК в интернете по вязанию таких тапок крючком, то мне вот просто захотелось попробовать связать такие тапки спицами. Ну, что я вам скажу - это вполне реально! Более того - если я когда-то соберусь связать такие тапки еще раз - они  будут еще лучше, с учетом некоторых ошибок этих. Впрочем, основная ошибка одна - широковаты тапочки получились, надо было подошву поуже вязать.
Но, вдруг кто-то, как и я, больше любит спицы... Для вас мой небольшой МК. Вот такие тапки-танки вяжем:

Для работы нам потребуются: основная пряжа защитного цвета, немного черной (я взяла обычный толстенький акрил, который наверно на всех рынках продается), спицы №4, чулочные, хорошо если есть длинные, мне пришлось дополнительно использовать две пары круговых, крючок №3 (можно и потолще), две палочки для дула (палочка для суши разрезанная пополам), 4 цилиндрика для топливных баков (я использовала пузыречки от капель для носа), фетр для колес и звездочек, клей, игла с широким ушком, ножницы.
На спицы набираем петли по ширине ступни, вот тут важно не переборщить, чтоб широко сильно не было. Я немного перестаралась, пару см явно лишние :(.
Вяжем платочной вязкой на длину ступни.
Теперь набираем петли по кругу, на длинных сторонах петель должно быть в 2,5 раза больше, чем на коротких (если 20 петель было, набираем 20х2,5=50, и тп)
Вяжем по кругу резинкой 1х1 на необходимую высоту тапка=высота гусениц. Получаем вот такое "корытце":
Теперь, провязав короткую сторону, на длинной закрывает петли, свыше числа петель на короткой спице (если на короткой 20, а на длинной 50 петель, то закрываем 50-20=30 петель, и тп), провязываем оставшиеся петли на длинной стороне, на второй короткой, на второй длинной провязываем столько, сколько на короткой, оставшиеся закрываем. Мы вернулись к мыску, его и будем вязать. на картинке, наверно, понятней:
Вяжем платочной вязкой верх тапка. Вот что у нас получается:
Теперь вязание соединяем и вяжем по кругу на нужную высоту голенища

Сшиваем боковые стороны швом наружу:
Теперь крючком черной пряжей вяжем столбиками без накида гусеницы. Я провязала по два ряда для каждой гусеницы:
Теперь вяжем башню танка. Для этого вяжем вот такие овальчики . Для 20 петель на короткой стороне набираем 10 петель, прибавляем в каждом лицевом ряду по 1 петле с каждой стороны, пока не будет 18 петель, Для другого количества петель надо размер подобрать самостоятельно. Далее вяжем резинкой 1х1 на высоту равную высоте голенища. Потом убавляем по 1 петле с каждой стороны, в лицевых рядах, пока не получим первоначальное количество петель (например 10).
Вшиваем эти детальки внутрь голенищ спереди. Сначала внизу и по бокам, потом получившийся кармашек заполняем синтепоном, закрываем верхней частью и пришиваем. Вот что получилось:

От пузыречков отрезаем цилиндрики, они нам нужны для топливных баков:
Теперь обвязываем цилиндрики крючком столбиками без накида. Палочки обвязываем или, как я, намазываем клеем и обматываем ниткой. Колеса можно связать крючком, можно пришить подходящие пуговицы, можно, как я, вырезать из фетра и приклеить (а лучше - пришить). Из красного фетра вырезаем 4 звездочки (или можно их вышить).
Теперь окончательно собираем наши танки: сзади пришиваем топливные баки, спереди вклеиваем дула, приклеиваем или пришиваем колеса и звездочки.
И, все: ... по полу тапки грохотали.... Сын в восторге, несмотря на то, что тапочки ему все-таки несколько широковаты получились.


Пусть в вашей жизни встречаются только такие, мягкие и теплые танки!

8 комментариев:

  1. Какие оригинальные и классные тапки! Очень понравились!

    ОтветитьУдалить
  2. добрый день, а можете снять видео пошагово как вы все делали?я особо вязать не умею, а по картинкам и комментариям не очень понятно, что делать((((

    ОтветитьУдалить
  3. Екатерина, прошу прощения, но выполнить Вашу просьбу не смогу. Для этого нужно связать еще одни такие тапки, а делать этого я сейчас не планирую. :(

    ОтветитьУдалить
  4. Вау вот это подарок! Какая Вы умница!

    ОтветитьУдалить
  5. Вот они какие! Симпатично и прикольно!

    ОтветитьУдалить