Постоянные читатели

понедельник, 1 октября 2018 г.

фестиваль "Вяземское сражение"

Не успела я приехать - а у нас грандиозное мероприятие! 22-23 сентября  прошел фестиваль "Вяземское сражение".

Напомню: в ходе Отечественной войны 1812 года 22 октября (3 ноября) 1812 года под Вязьмой произошло сражение русского авангарда под командованием Милорадовича с отступающей французской армией. Сражение под Вязьмой было первым сражением в войне 1812 года, в котором безоговорочную победу одержали русские, а потери французской армии превысили русские почти вдвое.

Первый день фестиваля проходил в Вязьме. На Советской площади состоялось торжественное открытие фестиваля, прошел парад участников и небольшая реконструкция сражения.
Погода в этот день была просто летняя!

С солдатом ВИОО "Минский пехотный полк" (Беларусь)

 
С французами



Разумеется, в ходе фестиваля проходила и ремесленная ярмарка, на которой было много всего интересного: шоколад ручной работы (из Подольска) - очень вкусный! 




Овсяный квас, иван-чай, шикарный плов! 




Красивые изделия из серебра и меди


мастер класс по кузнечному делу





И много всего еще! 







и мы!





Самые масштабные события развернулись на второй день в деревне Колодезное рядом с Семлево (32 км от Вязьмы). Погода, правда отстояла без дождя, но было на 10 градусов холоднее, чем накануне!


 На поле прошла реконструкция боя. Разумеется, на большом пространстве, на природе, все смотрелось куда зрелищнее! 


Впечатляющими по своей красоте и аутентичности были костюмы участников реконструкции! 








А лично меня восхитили девушки в костюмах маркитанток. Вот не знала о них, к своему стыду...


Маркитантки (от илальянского Mercatante - рынок). А  мне английское - market  слышится. Торговки, которые следовали за войском. Впрочем, это очень и очень упрощенное значение.... Маркитантки были не столько торговками, сколько боевыми подругами. Стряпали, лечили, стирали, помогали... А иногда и воевали. Желающие могут найти много интересного. Я плакала, когда читала про подвиг Рут Тальхайм...

Фестиваль получился чудесный! Надеюсь, он станет ежегодным!

6 комментариев:

  1. Вот так с корабля - на бал!))
    Олесиного Максима там не было?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, и не говори! Сезон в этом году продолжается, чему я очень рада!
      Ой, я про Макса тоже все время вспоминала! Жаль, Череповец не участвовал. Хотя были реконструкторы из Латвии, Белоруси, Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги...

      Удалить
  2. Мариш, вот это крутая битва у вас была! я бы тоже побежала посмотреть, еслиб у нас рядом это было. ярмарка хороша! мне фотка с поясами запала, классная там салфетка получилась, мне чтоли такую сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, да, битва была знатная. так бабахало! Очень зрелищно!
      Ой, я тоже эту салфетку рассматривала. Просто так, а эффектно получается! Сделай, конечно!

      Удалить
  3. Вот это размах!! Действительно, грандиозное действие!! И на ярмарке все товары достойные!!!

    ОтветитьУдалить