Постоянные читатели

среда, 6 июля 2016 г.

Благополучница - маленькая обережная куколка. МК.

Хочу  сегодня показать вам, дорогие мои, как сделать еще одну, очень интересную народную куколку – Благополучницу. Благополучие ведь всем нужно, верно?

Куколка эта, на мой взгляд, интересна тем, что сочетает в себе свойства сразу нескольких оберегов:
Бережет здоровье и наполнена целебными травами – узнёте кубышку-травницу?
А еще в её юбочке крупа и монетка – как у крупенички!
Но есть у Благополучницы и собственные, уникальные отличительные черты! В первую очередь это ее ручки, которые делаются узелком из полосы ткани – получается, будто ручки крепко сцеплены на животике – бережет, крепко держит и не выпустит благополучие из дома такая красавица!

В юбочку куколки обязательно помещается монетка, да не любая – обязательно пятачок – 5 рублей или 5 копеек, или еще чего – 5. Именно этот факт дает основания считать Благополучницу достаточно новой куколкой, пятаки на Руси лишь в начале XVIII века появились.
Делать эту куколку надо в определенные дни – понедельник, вторник, или субботу. Почему именно в эти – объяснения нигде не нашла, но на всякий случай сделала своих куколок именно во вторник. ;)
Делается куколка сразу, то есть начать и оставить на завтра – нельзя. При изготовлении Благополучницы нельзя отвлекаться, разговаривать, надо читать заговоры или молчать.
Куколка получается милая, маленькая, такая нежная! И еще очень приятно пахнет травами – из рук выпускать не хочется!




Для куколки нам понадобится:
Квадрат светлой ткани для головы 10х10 см
Полоска такой же ткани для ручек 20х5 см


Квадрат цветной ткани для юбочки 15х15 см
Треугольничек ткани для платочка, около 23 см по длинной стороне


Ленточки, тесьма, кружево – для фартучка, повойника, поясочка, нитки белые и в тон юбочке, игла, ножницы


 Наполнитель: синтепон, душистые травы (у меня смесь мяты, полыни и малинового листа), крупа (я взяла рис, он, как и гречка, символизирует плодородие и достаток), монетка с цифрой 5.



Приступаем!
Скручиваем головку

Полосу ткани для ручек складываем вдоль к центру, потом так же вдоль пополам и завязываем посередине аккуратный узел.




Помещаем узелок на голову куколки, приматываем ручки к шее.


 Теперь переходим к изготовлению юбочки.
Квадрат три раза складываем на угол, обрезаем – получили круг.

  


Кладем лицом вниз, на него – синтепон, прошиваем по краю, стягиваем



 Наполняем травами, крупой, не забываем вложить монетку.




 Вставляем голову с ручками, крепко затягиваем. Я для надежности, прихватываю несколькими стежками юбочку к нитке, которой обматывали ручки и голову. И куклу не колю – и держится крепко!



 Выворотным способом одеваем фартучек



Вот теперь стоило бы повязать поясок. Но мои куколки на него категорически не согласились… Может ваши – согласятся!
Опускаем ручки на фартучек


Осталось повязать повойник и платочек


  

И любуемся!
Куколка совсем маленькая – 7 см ростом, юбочка 7-8 см в диаметре.


Место в доме Благополучница должна выбрать сама: нужно стать с куколкой в руках по центру комнаты и довериться своим ощущениям, вот куда куколка поведет – туда её и поставить.



Благополучия вашему дому!

Покажу куколок в Мастерской рукоделия:


Приобрести этих куколок, или заказать других вы всегда можете в моем магазине на Ярмарке мастеров ли написав мне на электронную почту:  m-bulkina@mail.ru

20 комментариев:

  1. Марина, они просто очаровательны!!!!!!!! Конечно, такая в каждый дом нужна! Спасибо, что рассказала!
    Я тут после твоих рассказов уже 2 куколки заприметила, которые мне ну просто обязательно надо сделать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо!
      Рада, что мои рассказы интересны и вдохновляют! Обязательно делай - это так приятно!

      Удалить
  2. Мариночка, как у тебя хорошо куколки получаются, видно, что делаешь их с душой. Крохотульки вроде бы, но все детали учитываешь, вот не могу себе даже представить, как такую мелочь делать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибо огромное! Да, я обожаю куколок! А эти - вот просто очень мне понравились, такие милые малышки!

      Удалить
  3. Мариночка, вот эта мне больше всех нравится, такая пухленькая милашка!))) Такую, пожалуй, сделаю. Вот только заговоры читать не буду)))Думаю меня "батюшка" не одобрит))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, в принципе и молиться можно, только тоже смешение религий... Но Бог то един!
      А можно и помолчать! А куколка правда чудесная - попробуй, тебе обязательно понравится!

      Удалить
  4. Марина, спасибо. Мне как раз такая куколкуа нужна, даже трав насушила..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, очень рада, что эта куколка нашла отклик в Вашем сердце!

      Удалить
  5. Мари, спасибо за добрые пожелания. Сохраняю себе ссылку на твой МК и обязательно вернусь и сделаю себе такую куколку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Рада, что куколка понравилась!

      Удалить
  6. И я ссылку сохранила, тоже собираюсь себе такую куколку сочинить. Давно собираюсь)))
    Нравятся они мне

    ОтветитьУдалить
  7. Как ловко у тебя все получается, Марина)))) знаю, как не просто заснять процесс изготовления, да потом все это описать))))все очень здорово и понятно получилось. спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, спасибо, дорогая! мне так приятно!

      Удалить
  8. Мариночка, такой подробный и понятный мастер-класс получился. Спасибо. Пойду искать лоскуточки и сушить травки)))

    ОтветитьУдалить
  9. А я то думала, что такая куколка Кубышка, просто в мини-варианте. А вот оно что, Благополучница, оказывается. Спасибо, буду знать. Надо сделать, тем более у нас теперь и с пятаками проблем нет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас теперь есть пятачки? пять копеек или 5 рублей? У нас пятачки почуть уходят из обращения, копейки в смысле, так я их по магазинам намениваю :)

      Удалить
  10. В этой кукле нет травки) Это авторская кукла Агаевой)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в моих есть). Кто - то против?)!!! Считайте это моим авторским ходом.)

      Удалить