Постоянные читатели

суббота, 1 июля 2017 г.

Тильда в мешке или Мечтайте! Вас услышат!

На одном маленьком, уютном закрытом форуме, в узкой и теплой компании единомышленниц и многолетних подруг провели мы игру-обмен "Тильда в мешке". Ну - как тот самый кот - только тильда!
По условиям игры, каждая из участниц шила куклу-тидьду (не мишку, не киску). Потом в общем доступе показывался только один фрагмент куклы. А потом проходил розыгрыш - и до самого получения посылочки я не знала от кого и какая кукла мне приедет! 
В эту тильдочку я влюбилась с первого кадра! Вот только увидев эти носочки!



И при розыгрыше мне несказанно повезло!!! Мне досталась именно она!!! Моя Мери! Почти Мари! :) Знакомьтесь - "У Мери был ягненок"


 Приехала Мери ко мне от чудесной Леночки из Столицы. Эх, нету, к сожалению, Леночки ни в каких соцсетях, а то бы я с удовольствием ссылку дала! Каких она кукол шьет! Причем - ПОЛНОСТЬЮ вручную! А какие про них истории пишет!!! Закачаешься - зачитаешься!!!

Но вернемся к Мери! Смотрите, какая она вся нежная! Какой румянец, сережки, капор! А жакетик!!! А ягненочек! И у ягненочка тоже румянец!!!








История создания Мери, от автора (и фото тоже Леночкины в этом отрывке!):

У Мэри был ягненочек 

Я уже показывала вразнобой кукол, сшитых в рамках игры. С первого по шестой номера опубликованы. Седьмой и восьмой покажу чуть позже, а эта кукла №9. Любимый мой номер. 

Началось всё с того, что я решила вспомнить все имена Пабло "нашего" Пика́ссо... своеобразная тренировка памяти. Просто так. Для себя. Впрочем, по ситуации использую для определения стадии опьянения, как и "сиреневенький воротничок с дворянским переподвыподвертом". 
А назвали его любящие родители не иначе как Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо. Вывихнуть мозг и язык проще простого. Поэтому, наверное, от всего великолепия остались начало и конец величавого имени. По ассоциации вспомнились голубой и розовый периоды его творчества. Моим "голубым периодом" стали куклы 7 и 8. Пора было переходить к "розовому". Сказано-сделано! Всё бы было ничего, но тут привязались ко мне строки Игоря Иртеньева: 

"Хорошо быть девочкой в розовом пальто!
Можно и в зелёненьком, но уже не то."

Ну и понеслось! Цветовая гамма явилась мгновенно и меня просто зачаровала. Сложилось воедино всё: ткани, пряжа, кружево. Планировалась фигуристочка. Но на коньках барышня кататься не пожелала, а захотела она овечку в тон пальтишку. Получила всё. Пальтишко, овечку, льняную юбочку с розами и кружевом по подолу, носочки-сапожки и шляпку с атласными лентами. Даже жемчужные серёжки и пуговки! А вот памятную наградную розетку на посох они сами выиграли в состязаниях пастушек! Очень удачно легли цвета ниток в пальто. А имя пришло вместе с овечкой.
Больше всего меня изумляет выбор имени и настоятельная необходимость связать кукле предметы гардероба и НОСОЧКИ! Вот и не верь после этого в провидение!


  

 От себя добавлю, что клубочек мохера ждал своего звездного часа лет 30.. Ну никак не меньше.



Ягненочек у Мэри был 

Ягненочек у Мэри был,
Он снега был белей.
И как привязанный ходил 
Повсюду он за ней.

Однажды за хозяйкой вслед
Он заявился в класс.
Ребята начали галдеть,
Запрыгали, смеясь.

Его учитель прочь прогнал,
Тогда он у дверей
Из школы Мэри поджидал,
Чтоб вновь идти за ней.

- За что он Мэри полюбил?-
Кричали малыши.
И им учитель объяснил:
- За доброту души!

Надежда Радченко
Перевод S. J. Hale. Mary had a little lamb

Стихотворение входит в сборник английского детского фольклора 
     "Mother Goose Nursery Rhymes"

Кстати, с Иртеньевым в течение пятнадцати лет мы жили в одном доме на Юго-Западе. Часто поутру сталкивались на автобусной остановке, но не общались конечно же. Он весьма колючий на вид. А в компании Шендеровича и того хлеще.. Это так.. экскурс в прошлое и вдохновившее меня отчасти стихотворение:

Хорошо быть девочкой в розовом пальто! 
Можно и в зелененьком, но уже не то. 
Хорошо быть девушкой в норковом манто! 
Можно и не девушкой, но уже не то... 

Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто. 
Можно молдаванином, но уже не то! 
Хорошо по городу мчаться на авто! 
Можно и в трамвайчике, но уже не то... 

Славно выпить водочки, граммов, этак, сто! 
Можно минералочки, но уже не то. 
Славно выйти вечером - глянуть, где и что. 
Можно и посуду мыть, но уже не то.

Хорошо омаров есть, запивать шато. 
Можно пиво с воблою, но уже не то. 
Стать бы знаменитою, как Бриджит Бордо. 
Можно как Крачковская, но уже не то. 

Хорошо жонглером быть в цирке шапито! 
Можно и уборщицей, но уже не то... 
Хорошо бы отпуск взять этак дней на сто. 
можно и уволиться, но уже не то. 

Хорошо быть девочкой с розовой душой
Можно быть и с серенькой, но праздник - небольшой,
Не оценят девочку ни Бриджит Бордо,
Ни мадам Крачковская и ни Жак Кусто.

(Игорь Иртеньев)

Кула традиционно выполнена полностью вручную. Хотелось дать ей длинный пастуший посох, но они оказались хрупкими. В процессе два сломались и я остановилась на коротком. 
Цвета на фото переданы идеально.
Сделано с любовью и вдохновением!

Марина, я рада, что Мэри теперь живёт у вас! Недостатка в любви у неё никогда не будет.

А вместе с Мери прилетели вот такие приятности:


Было еще вкуснющее птичье молоко.. до фотосессии оно, естественно не дотянуло! 

А что еще было в моем подарке - вы даже не представляете!!!! Леночка мне кусочек детства подарила! Я эту книжку каждый день к груди прижимаю и плачу от счастья! 1987 года издания! С иллюстрациями Владимирского!!!! Мечта!!! Сбывшаяся!!!!




Эта книжка меня 30 лет ждала! Тут я просто Леночку процитирую:

...Тридцать лет она терпеливо ждала именно Марину. Купили мы её в Ташкенте в 1987 году. Книги тогда были дефицитом, как и многое другое. Пёрли на себе чугунные казаны, верблюжьи одеяла и книги.. Книги и ещё раз книги! Гоголь Тургенев, Толстой и Чехов. Куприн и Достоевский. Узбекам они тогда нафиг были не нужны, а мы только успевали слюну сглатывать, заходя в кижный магазин. Как мы это всё дотащили? Понятия не имею. Но дома выяснилось, что у нас два экземпляра "Урфина Джюса". Несколько раз я порывалась подарить кому-нибудь второй экземпляр и всякий раз не делала этого. То мне казалось, что дети будут небрежно обращаться с книгой, то, что родители выбросят её по прочтении. Когда прочла маринин блог, то ни толики сомнения не было! Вот она-хозяйка книги! Человек, которому она действительно нужна и дорога. Не беда, что от времени потёрлась обложка. Ведь книга пережила путешествие из Азии в Европу, четыре переезда и 30 лет хранения.. В книгу вошли три сказки Волкова. Нет там только завершающего цикл "Желтого тумана".
Теперь мне легко и радостно! Я знаю, что её будут любить и беречь. Часто доставать. Смотреть иллюстрации и читать. Читать часто и с удовольствием. Детям, а потом и внукам. 
Маринка, ты просто не представляешь, какое подарила мне счастье своим желанием иметь эту книгу. Необычайно приятно чувствовать себя чуточку волшебницей.
 Не нужно бояться своих желаний! Пусть лучшие из них сбываются!

Леночка, ты настоящая волшебница! Люблю тебя! И еще раз такое спасибо! вот такое СПАСИБО!!!

15 комментариев:

  1. Марина, вот это подарок!
    И куколка - сама нежность и очарование! И книга!!! Вот бывает же так! Просто чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюш, это просто невероятно! Но так бывает! Я теперь точно знаю!

      Удалить
  2. Книги..... Я в 1989 году из Бишкека отправляла посылками детские книги, в том числе и библиотеку пионера). Куколка просто чудо чУдное! А особенная милота - румянец овечки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, книги... каждая - со своей историей... Спасибо, Татьяна!

      Удалить
  3. Лена не чуточку, а самая настоящая волшебница!Подарки удивительные! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, вот полностью с тобой согласна! Самая настоящая волшебница! Кто сказал, что чудес не бывает и волшебники не существуют? Ответственно заявляю - врете! Есть они! И с некоторыми из них я знакома!

      Удалить
  4. Подарки сказочные!!!
    Марина, поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  5. Мари, поздравляю тебя с подарками!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Маришка, поздравляю!!!
    Мечты сбываются, как замечательно! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо! Сбывшиеся мечты - это так здОрово!

      Удалить
  7. Мариночка, поздравляю с подарками, они замечательные - и Тильдочка, и книжка волшебная, помню это издание с детства! Рада, что твои девочки ее тоже запомнят !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо! Да, я так рада, что они увидят героев Волкова в самом лучшем изображении!

      Удалить
  8. Марина, поздравляю! Нашелся Урфин с рисунками Владимирского! Да как необычно! Чудеса бывают. Спасибо Лене.
    Мэри чудесна! Мэри Поппинс - сразу подумалось мне))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо! Да, чудеса бывают! Я это точно знаю!
      А Мери - и на Мери Поппинс тоже похожа, и правда!

      Удалить