Постоянные читатели

вторник, 4 августа 2015 г.

Капустка - маленькая обережная куколка.

Капустка, рванка, вепсская, берегиня, мамка, кормилка.... Всё это разные названия практически одной куколки. В разных местностях они немного различались, но общего в них очень много - куколка с большой грудью и поднятыми вверх ручками.

Вообще, рванки были первыми русскими народными куколками, которых я сделала  несколько лет назад.

А самую-самую первую, для себя вообще по всем правилам делала - из ношеной ткани, рвала руками, нитки - тоже рвала. Недаром же она рванкой называется - изначально изготавливалась эта куколка без использования ножниц и иглы.
Вот она, моя первая красавица:


Большая грудь этой куколки символизирует достаток, здоровье, способность выкормить здоровых детей.
А недавно мне попался замечательный МК по изготовлению таких куколок, но совсем крохотных!
Решила сделать одну, на пробу... И до сих пор остановиться не могу, так затянуло!

Самым сложным для меня было повязать платочек на головку диаметром 8 мм! Но у меня получилось! И только потом, внимательно просматривая МК еще раз, я заметила, что там платочек одевается куда как проще! И ручки я сделала по-другому... Но они уже вот именно так делаются! Очаровательные крошки, примерно 4 см ростиком, меньше катушки ниток!
Ещё и на короткой ниточке, с бусинками как брелочки сделала несколько штук. Такой релакс их делать, я вам скажу!
И отправляемся мы с этими крошками к Светочке в галерею оберегов:

6 комментариев:

  1. Ах вот ты куда значит пропала, Марина - девочки шикарные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибо!
      Подсела на куколок конкретно!

      Удалить
  2. Марина, какие же ладненькие куколки! Спасибо за участие в галерее))) и за ссылку, буду делать)))

    ОтветитьУдалить
  3. Светочка, спасибо!
    А в галерею я к тебе еще не раз приду! Уже есть с чем...

    ОтветитьУдалить